Строительный демонтаж


Основных причин, по которым сносят здания – три:

1. необходимость реконструкции производства, причем в этом случае возможен частичный демонтаж отдельных строительных конструкций при необходимости сохранения в работоспособном состоянии остальных частей здания или сооружения;
2. демонтаж зданий или сооружений, ветхое или даже аварийное состояние несущих конструкций которых делают их ремонт невозможным или экономически нецелесообразным;
3. необходимость освобождения площадки, занятой демонтируемыми зданиями или сооружениями под новое строительство.

Для реализации каждого из этих видов сноса разработана специальная техника, позволяющая выполнять необходимые строительные операции быстро и безопасно. Работы по разборке сооружений ведут предприятия, специализирующиеся на этом виде деятельности и имеющие в своем составе опытных инженерно-технических работников и рабочих – профессионалов.

Если необходимо выполнить разборку здания в центре города, для этого нужны одни способы, а если требуется произвести снос заводской трубы на территории ликвидированного предприятия, то допустимы другие методы. Эти условия учитываются проектной организацией, которая разрабатывает проект застройки территории или строительства нового объекта. Проектная организация разрабатывает только общие принципы работ, а конкретные методы строительного демонтажа разрабатывает подрядчик, которому предстоит выполнять разборку.

Самым простым является демонтаж старых индивидуальных деревянных домов. Для этого хватит экскаватора или фронтального погрузчика и автомашин для вывоза оставшегося строительного мусора. Сложнее частичная разборка объекта, с целью возведения на месте разобранного участка новых конструкций. В этом случае возможны нетрадиционные методы сноса, включая использование вертолетов. Строительный демонтаж при помощи вертолета возможен только в промзонах, вне жилой застройки и с обязательным согласованием маршрута пролета вертолета с администрацией населенного пункта.

Поскольку объекты в городской черте обладают скромной территорией, на которой возможно складирование строительных конструкций, то предусматривают одновременный снос и вывоз разобранных деталей и изделий. После того как закончен демонтаж надземной части здания, предстоит разборка нулевого цикла – фундаментов и стен подвала. Если за пределами селитебной зоны разборка фундаментов возможна при помощи отбойных молотков, то в городской застройке эти работы сразу же вызовут жалобы жителей, живущих недалеко от рабочей площадки. В этом случае сносить монолитные конструкции предпочтительнее при помощи разрушающих составов, которые после заливки в шпур в монолитном бетонном изделии при затвердении расширяются и разрушают бетон. После этого остается собрать обломки и вывезти их на полигон. После разборки объекта на площадке остается много обломков и мусора, поэтому завершается строительный демонтаж очисткой площадки от остатков здания. Для этой работы используются: экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики и автосамосвалы, которые вывозят мусор на полигон производственных отходов.



Уже подчеркивалось, что демонтаж должен производиться специализированными предприятиями, имеющими кроме подготовленного персонала набор строительной техники, позволяющей выполнять разборку сооружений производительно и безопасно. Одной из первых в ряду компаний, работающих в этом сегменте рынка, является ЗАО «Демонтаж-Сервис», выполняющее строительный демонтаж зданий и сооружений любого вида и капитальности.